Причины неполадок и их устранение в топливной системе Common Rail

В настоящее время всё чаще встречаются автомобили с дизельными двигателями, на которых установлена система Common Rail. Это закономерно, поскольку работающие на дизельном топливе автомобили занимают лидирующие позиции среди остальных видов. Топливная система Common Rail характеризуется высокой производительностью и экологичностью, которая соответствует всем нормам и стандартам, принятым в Европе.

Преимущественным отличием от стандартных дизельных двигателей является то, что в устройстве Common Rail при запуске давление в системе не зависит от хронологии работы цилиндров двигателей. Управление впрыском топлива позволяет максимально снизить количество выхлопа в атмосферу вредных веществ.

Хотя данная система доступна и высоко функциональна, ремонт и устранение неполадок Common Rail очень сложный процесс, который требует непосредственного участия специалиста.

Топливная система Common Rail оснащена электронным блоком, который невозможно отремонтировать самостоятельно, и попытки его ремонта могут привести к ещё более сложному и дорогостоящему ремонту.

Чтобы правильно и качественно провести ремонт оборудования Common Rail, необходимо провести точную диагностику на специальном оборудовании.

Самыми распространенными неисправностями в этой области являются частичный выход из строя или поломка инжекторов или датчиков давления. Но, по мнению большинства автолюбителей, это случается из-за неправильной работы топливного насоса высокого давления (ТНВД). В большинстве случаев причина поломки автомобиля заключается не в этом и никаких положительных результатов не даст замена ТНВД.

Неисправности в работе двигателя в основном связаны с некачественным топливом. Поэтому и разные последствия для автомобилей разных производителей. Проблемы с форсунками возникают, как правило, у французов. Даже при наличии необходимых оборотов автомобиль глохнет, но отстоявшись, по прошествии некоторого времени, двигатель без проблем заводится и работает как прежде. В таких случаях для дальнейшего ремонта или замены нужно определить, какая именно форсунка «стопориться». Для устранения такого вида поломки нужно использовать специальный датчик, который способен выявить эту проблему. Рекомендуется применять высококачественное топливо, чтобы не пришлось менять всю систему целиком - Common Rail не переносить грязи. При использовании некачественного топлива грязь проникает в ТНВД, что приводит к поломке системы. При попадании стружки в двигатель промывка не поможет. Такая неисправность устраняется только полной заменой системы.

Ещё одна разновидность поломки – подъём форсунки. Это происходит из-за того, что крепление не может выдержать нагрузку и поэтому происходит засор в колодце с форсункой, приводящий к замене головки в целом. Чтобы не допустить этого, нужно просто заменить форсунки. Как правило, это делается при пробеге свыше 150 000 км.

Сам насос выходит из строя достаточно редко. Его поломка обычно обусловлена проникновением в систему мелких частиц. Если такая проблема присутствует, то насос практически сразу приходит в непригодность. Протечка насоса тоже возможна, в этом случае просто заменяют прохудившуюся прокладку.