В 1927 году был создан первый серийный многоплунжерный рядный топливный насос внутреннего давления. С этого момента фирмой Bosh было начато производство топливных систем для дизельных двигателей. До сих пор основной областью применения рядных многоплунжерных ТНВД остаются различных размерностей дизели для коммерческих автомобилей, тепловозные, судовые и стационарные дизели. Топливные системы, обеспечивающие давление впрыска топлива до 1350 бар, позволяют достигать цилиндровой мощности примерно 160 кВт/цилиндр.

Законодательно установленные экологические требования, предъявляемые к дизельным моторам, заставили разработчиков двигателей интенсивно совершенствовать топливоподачу.

Дизели давно и прочно обосновались на тяжелой технике. Однако в области более лёгких машин – легковых автомобилей, лёгких фургонов, пикапов, автопогрузчиков с грузоподъёмностью до 3 тонн – им пришлось вытеснять моторы, в которых применяется более лёгкое топливо – бензин.

Конкуренция между бензиновыми и дизельными двигателями особенно обострилась в конце XX века. Когда на рынок было выпущено новейшее поколение двигателей с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания, создатели бензиновых двигателей добились отличных результатов. Экономичность таких двигателей почти достигла «дизельных» величин. Однако разработчики дизельных двигателей представили принципиально новую схему подачи топлива – систему Common Rail.

С течением времени всё возрастающий спектр требований, например, необходимость установки дизелей с непосредственным впрыском топлива (DI) на небольшие легковые и коммерческие автомобили, привел к тому, что были созданы различные дизельные топливные системы, соответствующие требованиям конкретного применения. Самые важные достижения, связанные с созданием таких систем, - увеличение удельной мощности двигателей, снижение уровня шума, расхода топлива и эмиссии вредных веществ с ОГ.

Система впрыска топлива Common Rail, предназначенная для дизелей с непосредственным впрыском топлива, используется в следующих автомобилях:

  • · легковые автомобили с двигателями в диапазоне от небольших высокоэкономичных трёхцилиндровых двигателей (рабочий объём 800 куб. см, мощность 30 кВт/40 л.с., крутящий момент 100 Н-м, расход топлива 3,5 л на 100 км) до автомобилей класса «Премиум» с восьмицилиндровыми двигателями (рабочий объём 4 л, мощность 180 кВт/245 л.с., крутящий момент 560-м);
  • · коммерческие автомобили с двигателями, у которых цилиндровая мощность до 30 кВ/цилиндр;
  • · тяжевые грузовые автомобили, суда и тепловозы с двигателями, мощность которых до 20 кВт/цилиндр.

Common Rail – это топливная система, адаптирующая топливную систему автомобиля к конкретному двигателю. Это достигается за счет следующих возможностей системы:

  • · достаточно высокое давление впрыскивания топлива (1600-1800 бар);
  • · переменный угол опережения впрыска топлива;
  • · адаптация давления впрыска к условиям работы двигателя (200-1800 бар);
  • · возможность проведения нескольких предварительных впрысков и нескольких вторичных после основного впрыска.