Подача топлива

В топливных системах Common Rail легковых автомобилей для подачи топлива в ТНВД используются электрические или шестеренчатые топливоподкачивающие насосы.

Топливные системы с электрическими топливоподкачивающими насосами.

Электрический топливоподкачивающий насос может быть или частью блока топливного бака, или установлен последовательно в топливной линии. Подкачивающий насос забирает топливо через предварительный фильтр и подает его к ТНВД под давлением. Для обеспечения быстрого пуска двигателя насос включается, как только водитель повернет ключ в положение «зажигания». Это позволяет быстро создать необходимое давление в контуре низкого давления при пуске двигателя.

Фильтр тонкой очистки топлива установлен в линии подачи топлива к ТНВД.

Топливные системы с шестерёнчатыми топливоподкачивающими насосами. Шестерёнчатый топливоподкачивающий насос закреплен на фланце ТНВД и приводится от его вала. Производительность шестерёнчатого насоса зависит от частоты вращения двигателя и достигает 400 литров в час при давлении до 7 бар. Предварительный топливный фильтр расположен в топливном баке. Фильтр тонкой очистки топлива установлен в линии низкого давления до шестеренчатого топливоподкачивающего насоса.

Комбинированные топливные системы  применяются в системах, в которых используются оба типа топливоподкачивающих насосов. Электрический топливоподкачивающий насос ускоряет пуск двигателя, особенно горячий пуск, поскольку при горячем топливе производительность шестерёнчатого насоса небольшая, и еще меньше при низкой частоте вращения насоса.

Регулирование высокого давления

В системах Common Rail первого поколения давления в аккумуляторе топлива регулировалось клапаном регулирования давления. ТНВД создавал максимальную подачу топлива. Клапан регулирования давления возвращал избыточное топливо обратно в топливный бак. В топливных системах CR  второго поколения регулирование давления в аккумуляторе топлива осуществлялось на стороне низкого давления посредством дозирующего устройства. ТНВД (типа СРЗ и СР1Н) подавали только такое количество топлива , которое требовалось двигателю. Это снижало энергию потребления ТНВД и позволяло уменьшить расход топлива. 

В системах CR третьего поколения с форсунками с пьезоэлектрическим управлением используется , как правило, комбинированная схема регулирования высокого давления. Если давление в аккумуляторе регулируется только на стороне низкого давления, то требуется слишком много времени, чтобы снизить его при быстром уменьшении нагрузки. Адаптация давления к динамическим условиям изменения нагрузки протекает очень медленно. Особенно это касается систем с пьезоэлектрическими форсунками из-за очень низких внутренних утечек. По этой причине некоторые системы CR оснащаются дополнительным клапаном регулирования давления. Другим преимуществом по сравнению с регулированием только на стороне низкого давления является то, что контур высокого давления является контролируемым при холодном двигателе. В этом случае ТНВД подает больше топлива, чем впрыскивается, а давление в аккумуляторе регулируется клапаном регулирования давления. Поскольку топливо подогревается при сжатии, необходимость в дополнительном его подогревателе отпадает.