Топливные системы Common Rail имеют немного отличий от подобных систем легковых автомобилей. Подача топлива осуществляется с помощью электрических или шестеренчатых топливоподкачивающих насосов. В системах CR тяжелых грузовых автомобилей для подачи топлива к топливному насосу внутреннего давления применяются только шестеренчатые насосы.

С тех пор как на рынке появилась первая система Common Rail, она постоянно совершенствовалась, в неq применялись новые технические решения. Эти новшества, благодаря совершенствованию технологии впрыска и постоянному повышению давления, способствовали сокращению токсичности ОГ и снижению расхода топлива, при этом одновременно увеличивалась мощность двигателя. На сегодняшний день предлагается широкий спектр вариантов системы впрыска для всех типов дизельных двигателей, установленных на коммерческих автомобилях.

Система впрыска с аккумулятором высокого давления в зависимости от режима работы двигателя регулирует давление. В других топливных системах давление нагнетается при каждом впрыске. В системе Common Rail процесс создания давления и процедура впрыска напрямую не связаны. Роль аккумулятора высокого давления выполняет сама распределительная магистраль или рампа. Здесь всё время поддерживается нужное давление топлива в зависимости от режима работы двигателя.

Особенностью системы Common Rail является то, что её легко адаптировать к различным двигателям. Если сравнивать с другими системами, то Common Rail предоставляет более широкие возможности для управления процессами в двигателе внутреннего сгорания. В итоге получается создавать экономичные и бесшумные дизельные двигатели, имеющие низкий уровень токсичности отработавших газов.

В системе Common Rail давление впрыска не зависит от частоты вращения двигателя. Поэтому открываются новые возможности для управления смесеобразованием, впрыском и распылением топлива. В системе Common Rail даже при низкой частоте вращения может быть обеспечено высокое давление впрыска. Благодаря высокому давлению обеспечивается более полное сгорание топлива и значительно снижается образование сажи. Одновременно возрастает крутящий момент двигателя на низких оборотах.

Постоянно ведутся разработки новых поколений систем Common Rail. Цель этих разработок – повышение давления впрыска и увеличение скорости срабатывания инжекторов. Увеличение давления впрыска приводит к лучшему измельчению топлива, следовательно,  можно в дальнейшем совершенствовать смесеобразование, что приводит к улучшению сгорания топлива.

Системы Common Rail могут успешно применяться в двигателях различного типа - от мощных дизельных двигателей до небольших высокооборотных.