Несколько различных концепций

В легковых автомобилях используются несколько вариантов системы Common Rail. Все виды Common Rail можно разбить на два типа (пьезоэлектрические и электромагнитные) и четыре производителя (Bosch, Delphi, Continental, Denso). Bosch, Denso и Delphi  являются известными производителями автомобильной электроники. Компания Bosch ещё в самом начале прошлого века начала создавать системы впрыска. Технология впрыска дизельного топлива была приобретена компанией Delphi у компании Lucas. Совместно работая с Bosch и Magnetti Mareli японский Denso набирался опыта. Став главным конкурентом немецкого Bosch, Continental приобрел VDO и Siemens. Уже около года форсунки этой компании обозначаются эмблемой Continental, ранее они обозначались логотипом Siemens.

Лидером рынка является Bosch, он производит форсунки двух типов: пьезоэлектрические и электромагнитные. В существенно меньших масштабах оба вида форсунок производят Denso и Delphi. Continental (Siemens) производит исключительно пьезоэлектрическую технику.

Чьи форсунки лучше?

Каждый производитель в рекламных буклетах расхваливает свой продукт, как наилучшее решение. На практике у многих изделий часто выявляется целый ряд недостатков. Электромагнитные форсунки Bosch имеют простейшую конструкцию. Отремонтировать немецкие форсунки несложно. Delphi пошел дальше и для своих форсунок разработал более сложную систему управления. Следствием стала высокая чувствительность к качеству топлива и, к сожалению, недолговечность. Самыми надежными среди электромагнитных форсунок считаются Denso, но при ремонте возникают сложности с доступностью запасных частей. Среди самых сбалансированных первое место занимают форсунки конструкции Bosch и Continental (Siemens), а также частично Denso. И в техническом плане, и в плане надежности форсунки похожи друг на друга. Из этого списка выбивается только Delphi, чьи пьезофорсунки в течение всего времени считались менее выносливыми.

Какие форсунки можно отремонтировать?

Если рассматривать с точки зрения возможности ремонта, то наиболее предпочтительными являются турбодизели с классическим впрыском Common Rail компании Bosch. Практически все специализированные центры способны справиться с восстановлением форсунок. Но всё-таки от честности и усердия мастера будет зависеть конечный результат. Также поддаются ремонту электромагнитные форсунки Delphi, но здесь требуется замена наконечника, чтобы после ремонта иметь возможность кодировки форсунки. Это повышает стоимость ремонта, но без кодировки двигатель будет работать с перебоями. Одни из самых долговечных электромагнитные форсунки Denso, но их ремонт возможен только при наличии запасных частей. А с этим дела обстоят не так уж и гладко.

Неремонтируемыми считаются пьезофорсунки Delphi и Bosch. Что касается форсунок Siemens (Continental), появились наконечники впрыска, которые позволяют изменять размер и, следовательно, восстановить работоспособность форсунки. Но это относится только к некоторым моделям с двигателями PSA 2.0 HDI 16V. Различные модификации данного турбодизеля применяются в автомобилях Focus, S-Max, Ford Mondeo IV,  Galaxy и Volvo S40, S60.

Что нужно учесть

Преимущества и недостатки форсунок нужно знать ещё на этапе выбора автомобиля. С учетом риска выхода форсунок из строя, нужно избегать, как огня, двух моделей с одним и тем же двигателем: Jaguar X-Type 2.0 d и Ford Mondeo III 2.0 TDCi. Форсунки Mercedes E250 CDI W212 в начале производства имели врожденные дефекты.  Не вызывают нареканий остальные автомобили с форсунками Delphi. Некоторые двигатели допускают использование форсунок разных производителей. Например, у двигателя 1.6 HDi/TDCi имеется четыре типа систем впрыска, самым дешевым в обслуживании является Bosch. Подобная ситуация с двигателем 2.0 HDi. Форсунки Siemens (Continental) могут быть восстановлены, а пьезофорсунки Bosch нет.

Информация о форсунках Common Rail

Электромагнитные форсунки Bosch.

Разбираются и в ремонте сравнительно просты. Одну форсунку можно восстановить за 100-150$. Они выдерживают приблизительно 200 000 км. В 1.9 JTD Fiat и 1.9 CDTi компании Opel форсунки работают до 500 000 км. Новая форсунка стоит примерно 250-300$ за штуку.

Применяются в следующих автомобилях:

Fiat Punto 1.3 JTD, Mercedes C 220 CDI W202, Alfa Romeo 159 2.0 JTDM, Kia CEE'D 1.6 CRDi, Opel Vectra C 1.9 CDTI, Volvo V70 D5, Renault Laguna II 1.9 DCI, BMW 320d E46.

Электромагнитные форсунки Delphi.

Эти форсунки более чувствительны к качеству топлива по сравнению с форсунками Bosch. В ремонте они несколько дороже из-за необходимости кодирования с новым наконечником – примерно 150-200$ за штуку. В среднем срок службы составляет 150 000 км. Новая форсунка стоит примерно 250$.

Применяются в следующих автомобилях:

Dacia Logan 1.5 DCI, Renault Megane II 1.5 DCI, Ford Focus 1.8 TDCi,  Nissan Almera 1.5 DCI, Kia Carnival 2.9 CRDi, Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi, Ford Mondeo 2.0 TDCi III.

Электромагнитные форсунки Denso.

Наиболее качественными считаются электромагнитные форсунки Denso. До недавнего времени ощущался недостаток запасных частей, но сейчас большинство форсунок можно восстановить. Ремонт обойдется в 150-250$ за штуку. Стоимость новой форсунки примерно 450$.

Применяются в следующих автомобилях:

Mazda 6 2.0 CD, Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D II, Opel Corsa 1.7 CDTI, Nissan Pathfinder 2.5 DCI, Toyota Avensis 2.0 D-4D.

Пьезоэлектрические форсунки Continental (Siemens).

Эти форсунки долговечны, но до недавнего времени считались непригодными для ремонта. Сегодня запасные части для них есть, и некоторые мастерские за ремонт берутся. Ресурс этих форсунок более 200 000 км. Новая форсунка стоит примерно 350$.

Применяются в следующих автомобилях:

Citroen C5 2.0 HDi II, Volvo V50 D4, Mercedes C220 CDI W204, Peugeot 207 1.4 HDi.

Пьезоэлектрические форсунки Bosch.

Конструктивно похожи на форсунки  Continental, можно встретить во многих современных автомобилях. Срок службы более 200 000 км. К сожалению, их невозможно отремонтировать. Стоимость новой форсунки примерно 300$.

Применяются в следующих автомобилях:

Audi A6 3.0 TDI, Nissan Qashqai 2.0 DCI, BMW 320d E90, Skoda Octavia III 2.0 TDI.

Пьезоэлектрические форсунки Denso.

Достаточно надежные форсунки, но не подлежат ремонту, поскольку не разборные. Используются в небольшом количестве автомобилей. Чаще всего встречаются в Lexus и новых моделях Toyota. Цена новой форсунки примерно 500$.

Применяются в следующих автомобилях:

Toyota RAV-4 IV 2.2 D-4D, Lexus IS 2.2D.

Пьезоэлектрические форсунки – Delphi.

На рынке представлены ограничено. Впервые появились в 2009 году с Mercedes E250 CDI BlueEFFICIENCY, и сразу начались проблемы. Позднее конструкция форсунок была изменена.

Применяются в следующих автомобилях:

Mercedes E 250 CDI Bluefficiency.

Возможные неисправности системы впрыска Common Rail

Система впрыска Common Rail обычно может продержаться без каких-либо проблем более 200 000 км. Всё зависит не только от конструкции, но и от условий эксплуатации. Менее всего надежны и более чувствительны к качеству топлива форсунки Delphi. Уже при 140 000 км частенько появляются первые проблемы. Самой выносливой является продукция компании Denso. Обычно выдерживают более 200 000 км пьезоэлектрические форсунки Bosch и Continental (Siemens). Столько же прослужат электромагнитные форсунки Bosch.

Признаками неисправностей системы впрыска Common Rail являются:

  • затрудненный запуск;
  • неравномерная работа двигателя;
  • появление черного дыма;
  • перегрев двигателя;
  • уменьшение мощности;
  • увеличение расхода топлива.

С другой стороны, нарушения в работе системы Common Rail не всегда происходят по причине повреждения форсунок. Может произойти сбой в работе насоса высокого давления или других датчиков. В любом случае параметры работы системы впрыска дают практически точный ответ на вопрос о состоянии форсунок.

Что невозможно отремонтировать в гараже

Обследование системы можно провести только с помощью специального диагностического компьютера по параметрам давления и «коррекции форсунок». Можно применить ещё один способ – определение величины перелива. Можно снять форсунки для осмотра или проверки на стенде. К сожалению, не всегда можно снять форсунку – она просто прикипает.

Как осуществляется ремонт форсунок

Электромагнитные форсунки

Технически восстановить можно все электромагнитные форсунки (Bosch, Delphi, Denso). Всё дело в доступности запасных частей: наконечники, клапаны, корпуса, катушки и т.д. Не возникнет никаких проблем с форсунками Bosch. Несколько хуже с деталями для Delphi. А оригинальных компонентов для Denso просто не существует. Можно найти лишь небольшую долю неофициальных заменителей. Стоимость восстановительного ремонта зависит от производителя форсунок и числа заменяемых деталей. Для Bosch сумма составит 50-150$ за штуку, а для Delphi и Denso – до 200-250$.

Пьезоэлектрические форсунки

Невозможно полное восстановление пьезоэлектрических форсунок Bosch, Delphi и Denso. В этом случае допустимо снятие наконечника форсунки, промывка его в ультразвуковом аппарате и проверка работы форсунки на стенде.

Чуть лучше обстоит дело с некоторыми форсунками Continental (Siemens). Существуют запасные части для отдельных форсунок. Восстановление обойдётся примерно в 150$.

Ремонт форсунок

Разбирать и ремонтировать форсунки должны только мастера профильных сервисов. Уже при разборке форсунки необходим особый инструмент. К тому жен, до и после разбора требуется проверка работы форсунки на специальном стенде.

При ремонте форсунки соблюдается следующая последовательность работ:

  • форсунки проверяются на стенде;
  • демонтаж форсунки, промывка деталей;
  • дефектовка и замена необходимых элементов;
  • сборка форсунки и регулировка;
  • измерение параметров после сборки;
  • присвоение индивидуального кода с учётом характеристики конкретного экземпляра (для определённого вида форсунок).

Форсунки можно устанавливать назад на своё место только после процесса регенерации и устранения сопутствующих неисправностей (например, осадок в баке или стружка от насоса в системе). Одновременно обязательной замене подлежат топливный фильтр и медные шайбы под форсунками.