Ничто не вечно в этом мире. Любые агрегаты  и системы выходят из строя. Однако, во времена новых технологий, существуют способы выявления первопричин неисправностей в преддверии ремонта. Для этого существует компьютерная диагностика автомобиля, которая проверяет все системные узлы и электронные системы автомобиля, выявляя как серьёзные поломки и проблемы, так и неточности в настройке электронных систем техники. Игнорирование этих неточностей – недопустимая ошибка, ибо положительное решение этих проблем на ранних стадиях является залогом увеличения ресурса двигателя и срока эксплуатации техники в целом. Ибо, сперва малозначащие (в нашем осмыслении), они способствуют постепенному выводу из строя всех систем при дальнейшей  эксплуатации. Корректная работа всех систем автомобиля – гарантия его качественной и безопасной эксплуатации на протяжении долгого времени. Вот для этого и существует компьютерная диагностика техники. 

Технические средства диагностирования топливной аппаратуры машин, оборудованных бортовой системой диагностики. 

Встроенные (бортовые) системы технической диагностики (СТД) включают в себя входящие в конструкцию машины датчики, устройства измерения, микропроцессоры и устройства отображения диагностической информации. Внешние СТД, не входящие в конструкцию машины, в зависимости от их устройства могут быть стационарными или переносными. Существует много фирм-производителей технических средств диагностирования машин, оборудованных бортовой системой диагностики: MATCO, BEAR,ALEN,SUN ELECTRIC,AVL,BOSCH,SNAP-ON,VETRONIX, и др.

Внешние диагностические устройства по функциональным возможностям условно делятся на три группы: сканер, системный тестер, мотор тестер.

Сканер является современным многофункциональным диагностическим прибором, который используется для выявления и устранения неисправностей электронной системы управления (ЭСУ), исполнительных механизмов и датчиков. Сканер работает только в комплекте со сменным картриджем, который должен соответствовать модели проверяемого БУ. Прибор снабжается многофункциональным дисплеем для вывода данных . Сканер через специальный диагностический разъём (колодку)по линии  K-line  или CAN-шине подключается и обменивается информацией с электронным блоком управления (контролёром) и имеет возможность получать информацию от датчиков. Методика проведения диагностических воздействий и номенклатура определяемых параметров может быть различной в зависимости от модели БУ и соответствующего ему картриджа.

Основные функции сканера:

- Считывание из памяти БУ системных данных и кодов неисправностей;
- Сброс кодов неисправностей;
- Считывание фактических значений с БУ и датчиков;
- Диагностика исполнительных механизмов;
- Тест системы по плану программы БУ;
- Корректировка параметров и перепрограммирование БУ. 

Системный тестер (или системный сканер) –это стационарный или портативный компьютерный тестер, предназначенный для диагностирования различных электронных систем управления посредством считывания цифровой информации по линии последовательного интерфейса диагностического разъёма.

В системном тестере предусмотрены все функции сканера, расширенные возможностями:

- Функция мультиметра: можно измерять силу тока, напряжение и сопротивление в режиме обычного мультиметра;
- Развёртка по времени: можно представить текущие измеряемые величины графически на экране монитора;
- Дополнительные сведения: можно приложить к показанным неисправностям и соответствующим компонентам особые дополнительные сведения (инструкции, расположение и поверочные параметры агрегатов, электрические схемы и др.);
- Сохранение и вывод данных: можно сохранить и выводить на печать все данные на стандартных принтерах персональных компьютеров (карта диагностирования, список фактических значений различных тестовых параметров и др.).

Мотор-тестер – универсальный прибор, относящийся к «фундаментальным» средствам диагностирования, используется для комплексной диагностики машины, двигателя и его систем.

Для диагностирования топливной аппаратуры чаще всего применяется сканер. Наиболее широко этот прибор применяется при диагностировании двигателей с электронным управлением. 

Диагностика топливных систем Common Rail включает сканирование электронной системы автомобиля переносным тестером с целью определения состояния топливной аппаратуры двигателя:

- изучение общей работоспособности автомобиля (техники);
- проверка работы отдельных узлов топливной системы;
- считывание ошибок и их сброс по завершении устранения неполадок.      

Диагностика дизельных инжекторов системы CommonRail:

- сканирование (компьютерная диагностика) топливной аппаратуры двигателя;
- выявление причин неисправности топливной аппаратуры и ДВС;
- повторное сканирование после окончания работ, устранение ошибок.