Предупреждение: все неприятности с топливной аппаратурой главным образом возникают вследствие пренебрежения правилами и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобиля и двигателя.

Диагностирование (от греческого diagnostikos- способный распознать)- это совокупность методов и средств для определения основных показателей технического состояния отдельных механизмов и машин в целом без их разборки или при частичной разборке.

В задачу диагностики входят проверка исправности и работоспособности машины в целом и её частей, поиск дефектов, нарушивших исправность или работоспособность, и установление исходных данных для определения остаточного ресурса отдельных частей и машины в целом.

Проводят диагностирование топливной аппаратуры при техническом обслуживании и ремонте машин, а также при профилактике неисправностей в период межсезонного обслуживания с целью выявить качество функционирования механизмов и узлов, а также установить потребность в ремонте ( текущем или капитальном) машины или отдельных её агрегатов и механизмов.

Диагностированием при ремонте устанавливают, какие агрегаты машины подлежат полной разборке и восстановлению, а также оценивают качество ремонтных работ.

Виды диагностирования. В зависимости от поставленной цели проводят следующие виды диагностирования ТА: в процессе технического обслуживания, заявочное и ресурсное.

При проведении диагностики используют самые совершенные методы и оборудование: электронные виброакустические, оптические, электромагнитные и др.

Диагностирование позволяет: правильно определить техническое состояние топливной системы  и ликвидировать при техническом обслуживании ненужные разборки отдельных частей и механизмов ТА, а в результате снизить скорость изнашивания деталей, число отказов и время простоя техники по техническим неисправностям; точно установить вид и объём ремонта, снизить трудоёмкость текущего ремонта за счёт сокращения разборочно –сборочных и ремонтных работ; полнее использовать ресурсы отдельных частей  топливной системы и машины в целом, а следовательно, сократить расход запасных частей и общие затраты на ремонт техники.                       

Ремонт топливной аппаратуры включает в себя:

- разборка;
- очистка деталей;
- дефектация деталей*;
- ремонт узлов топливного насоса высокого давления, подкачивающего насоса, МОВТ, форсунок;
- сборка и испытание на стенде топливоподкачивающих насосов;
- сборка и регулировка форсунок;
- сборка и регулировка толивного насоса высокого давления;
- сборка и испытание МОВТ в период регулировки тнвд на стенде.

*дефектация деталей производится при полной разборке всех узлов и частей топливной аппаратуры, а также в период испытания на стендах (в случаях невозможности определить это визуально в период разборки).


Алгоритм работы по диагностике и ремонту ТА включает:

- диагностика топливной аппаратуры на регулировочном стенде с определением гидроплотности прецизионных изделий и вероятности регулировки ТА ;
- полная дефектовка топливной аппаратуры (разборка ТА) с целью выявления неисправных узлов для их замены при проведении ремонта;
- диагностика (проверка) форсунок различного типа на механическом стенде и определение причин неисправности при их разборке;
- ремонт тнвд и форсунок;
- регулировка ТА на регулировочном стенде в соответствии с прилагаемыми тест-планами;
- проведение коррекции противодымного корректора с использованием маслостанции и имитатора наддува воздуха в соответствии с тест-планом регулировки ТА;
- полный и частичный ремонт противодымного корректора, ТННД и МОВТ;
- демонтаж-монтаж топливной аппаратуры на ДВС, выставление ОВТ после монтажа топливной аппаратуры на двигатель. 

Предлагаются услуги по диагностике и ремонту ТА рядного типа с механической и электрической системой регулирования, одноплунжерных тнвд механической системы регулирования (аксиально-плунжерного типа).